Утилизация автомобилей

Станции демонтажа хотят снова внести изменения в систему утилизации автомобилей с истекшим сроком эксплуатации.

Согласно SDCM, в случае успеха участники дорожного движения будут подвергнуты беспорядкам. Польские производители оборудования и автозапчастей также проиграют.

Вторичная переработка автомобилей - это нормальный бизнес, и, как и многие другие предприятия, это выгодно. Вес легкового автомобиля обычно превышает одну тонну (и часто приближается к двум). Около 3/4 его состоит из различных типов металлов: в большинстве (около 2/3) сплавов железа (стали) и примерно в 1/10 сплавов алюминия. Это сырье является ценным товаром.

Правила утилизации вытекают из директивы Европейского парламента и Совета ЕС относительно автомобилей с истекшим сроком эксплуатации. Статистически подавляющее большинство автомобилей выводится из эксплуатации из-за старения, а следовательно, из-за износа и коррозии (следовательно, износа и коррозии их частей). Меньший процент автомобилей уходит в металлолом из-за повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия. Есть серьезно поврежденные автомобили, которые нужно убрать. Это части старых или сломанных автомобилей, которые отправляются в магазины на станциях разборки автомобилей.

Детали из утилизированных автомобилей, как они используются, являются индивидуальными и должны быть подвергнуты техническому осмотру перед повторным использованием. В отношении некоторых компонентов (связанных с безопасностью) законодатель ввел список категорий деталей, которые не должны использоваться в автомобиле снова (подушки безопасности с пиротехническими активаторами, тормозные колодки и колодки и т. Д.). В правилах по утилизации транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации четко указывается, что именно внедряемый автомобиль на территории страны предоставляет информацию о типах оборудования и деталей, которые могут быть предназначены для повторного использования. Это рационально и оправдано: конструктор транспортного средства спроектировал и собрал его, а потому знает больше всего об автомобиле.

Логично также, что некоторые информационные обязательства, связанные с введением транспортного средства (производитель, импортер), могут быть выполнены в сотрудничестве с производителями автомобильных деталей (это уже происходит на этапе утверждения типа транспортного средства). За исключением Германии, нормативные акты большинства стран ЕС не предусматривают, что запрос подробной информации о методе сборки деталей, ведущих к станции демонтажа, может быть направлен непосредственно производителю деталей. Однако польское законодательство требует такого требования.

В соответствии с требованиями организации, представляющей станции демонтажа, объем предоставляемой информации будет определяться менеджером по спросу, то есть станциями. Как узнать, можно ли использовать деталь? Даже если речь идет о той части автомобиля, которая относится к категории, разрешенной к повторному использованию, необходимо изучить конкретный элемент, чтобы установить его в машину.

Если идея предпринимателей, осуществляющих сбор и переработку утилизированных транспортных средств, будет навязана, производителям и дистрибьюторам автозапчастей с территории Республики Польша придется действовать в навязанных законом и худших условиях, чем компании из остальной части ЕС. В других странах широко признается, что правила утилизации автомобилей с истекшим сроком эксплуатации в основном касаются производителей транспортных средств (и, если это касается только изготовителей их частей, они являются вспомогательными и связаны с обязательствами производителей транспортных средств). СДКМ призывает Польшу не выбегать перед оркестром и вести к дискриминации польских предпринимателей.